Снимок

Экспорт сельскохозяйственной продукции Индии в 2020-2021 годах вырос на 17,37% по сравнению с экспортом в 2019-2020 годах.

Индия занимает 10-е место в мире по объему пахотных земель.

Экспорт сельскохозяйственных товаров резко увеличился на 23,24% в период с марта по июнь 2020 года, при этом экспорт составил INR. 25 552,7 кр. Против экспорта INR. 20 734,8 кр. За аналогичный период 2019 года.

Кроме того, сельское хозяйство составляет 16,5% валового внутреннего продукта (ВВП) Индии и обеспечивает занятость 43% индийской рабочей силы. Сельское хозяйство в Индии является основой индийской экономики, поскольку она служит основным источником средств к существованию примерно для 58% населения Индии. Валовая добавленная стоимость (ВДС) сельского хозяйства и смежных секторов составила 20,2% в 2020-2021 годах.

Такие программы, как Paramparagat Krishi Vikas Yojana, помогли в развитии органических кластеров и доступности фермерам материалов, не содержащих химикатов, в то время как правительство Индии также стремится удвоить доход фермеров к 2022 году. Высокая доля сельскохозяйственных земель (157 млн га) и разнообразные агроклиматические условия способствуют выращиванию различных культур. Индия с 20 агроклиматическими регионами и 15 основными климатическими условиями мира. В стране также есть 46 из 60 типов почв в мире.

Индия - крупнейший потребитель сахара в мире. Сахарная промышленность - одна из самых значительных агропромышленных отраслей в стране, которая влияет на уровень жизни более 5 миллионов фермеров и членов их семей. Более 5 тысяч рабочих напрямую работают на сахарных заводах в Индии. Кроме того, Индия является вторым по величине производителем пшеницы.

  • %

    Доля мировых площадей под культивированием бамбука

  • %

    Производство всего кокосового ореха в мире

  • %

    Вклад садоводства в сельскохозяйственный ВВП

  • %

    Доля недревесных продуктов леса в общей занятости в лесном секторе

Индия - крупнейший производитель специй, бобовых, молока, чая, кешью и джута.

Индия - второй по величине производитель бамбука в мире.

Индия - второй по величине производитель фруктов и овощей.

Отраслевой сценарий

Производство продовольственного зерна в 2019-2020 годах составило 296,65 млн тонн, а производство плодоовощной продукции - 319,57 млн тонн, что является самым высоким показателем за всю историю.

Сельскохозяйственный сектор Индии является основным источником средств к существованию примерно для 58% населения Индии.

Политика экспорта сельскохозяйственной продукции Индии на 2018 год была одобрена правительством Индии в декабре 2018 года. Новая политика была направлена на увеличение экспорта сельскохозяйственной продукции Индии до 60 млрд долларов к 2022 году и 100 млрд долларов в следующие несколько лет при стабильном режиме торговой политики.

В 2019 году Индия была 9- м крупнейшим экспортером сельскохозяйственной продукции, а общая стоимость экспортированной сельскохозяйственной продукции составила 37,4 млрд долларов. Индия экспортировала сельхозтехнику на $ 1 024 млн за 2019-2020 годы. Из них 76,4% было экспортировано в Великобританию, Северную Америку, Восточную Европу, ЕС, Африку, АСЕАН и СААРК.

Экспорт риса увеличился с 1,9 млрд долларов в апреле-июне 2020 года до 2,3 млрд долларов в апреле-июне 2021 года.

Экспорт сельскохозяйственной продукции и сопутствующих товаров в период с апреля 2020 года по февраль 2021 года составил 2,74 крор индийских рупий по сравнению с 2,31 крор индийских рупий за тот же период прошлого года, что означает рост на 18,49%. За апрель-декабрь 2020 года экспорт риса басмати составил 2 947 млн долларов против 2 936 млн долларов за аналогичный период прошлого года. Основным направлением экспорта риса басмати из Индии является Иран, Саудовская Аравия, Ирак, Объединенные Арабские Эмираты, Кувейт, страны Европы и т. Д.

Объем экспорта чая в апреле - январе 2021 года составил 172,46 млн кг, из которых лидером экспорта индийского чая является СНГ - 42,64 мкг. ОАЭ были крупнейшим импортером индийского чая за тот же период с объемом импорта 10,92 мкг.

Большая численность населения и рост доходов в городах и сельской местности способствовали росту спроса на сельскохозяйственную продукцию. Согласно союзному бюджету Индии на 2020-2021 годы, Министерству сельского хозяйства было выделено 40,06 млрд долларов.

Индия занимает первое место по количеству органических фермеров и девятое место по площади под органическим сельским хозяйством.

Сельскохозяйственные технологии Индии могут вырасти до 24,1 млрд долларов за 5 лет. Текущий размер рынка агротехнологий, включая стартапы в области сельскохозяйственных инноваций на основе ИИ в Индии, составляет почти 204 млн долларов.

Бамбуковая промышленность может стоить 4,29 миллиарда долларов.

Экспорт риса был оценен в 715,24 млрд долларов в августе 2021 года с положительным ростом на 6,58% по сравнению с экспортом в 671,08 млрд долларов в августе 2020 года.

ДРАЙВЕРЫ РОСТА

  • Драйверы спроса

    Рост населения и доходов, увеличение экспорта и благоприятная демография

  • Драйверы со стороны предложения

    Гибридные и генетически модифицированные семена, Благоприятный климат для сельского хозяйства и различных культур, Механизация ирригационных сооружений и Зеленая революция в Восточной Индии

  • Политическая поддержка

    Рост институционального кредита, Увеличение MSP, Внедрение новых схем, таких как Парампарагат Криши Викас Йоджана, Прадханмантри Грам, Синчай Йоджана и Сансад Адарш Грам Йоджана и открытие экспорта пшеницы и риса

arrowarrow

Портал промышленного земельного банка

ГИС-карта, отображающая доступную инфраструктуру для организации бизнес-операций в штате.

Крупные инвесторы

Карта инфраструктуры

Последний в Сельское и лесное хозяйство

Политика ПИИ 2020Oct 31, 2020

ДОИИТ опубликовал «Консолидированную политику в области ПИИ» (вступает в силу с 15 октября 2020 г.)

Прочитай сейчас

Политика ПИИ 2020

ДОИИТ опубликовал «Консолидированную…

Портал

Индийский промышленный земельный банк

отчет

Индекс навыков - Измерение по кластерам в…

Отчет

Ведение бизнеса в Индии 2020

FAQs

Frequently
Asked Questions

Что такое схема сельскохозяйственной маркетинговой инфраструктуры?

Общеизвестно, что существует потребность в продвижении проектов инфраструктуры сельскохозяйственного маркетинга для сокращения участия промежуточных продуктов и минимизации потерь после сбора урожая. Надежная сельскохозяйственная маркетинговая инфраструктура обеспечит лучшее вознаграждение фермерам и поставку продукции более высокого качества потребителям и перерабатывающим предприятиям. В течение XII планового периода предполагаемые инвестиции в маркетинговую инфраструктуру и развитие цепочки создания стоимости составили 8,61 млрд. Долларов.

Для решения этой проблемы Департамент сельского хозяйства и сотрудничества (DAC), Govt. Индии внедрил Схему сельскохозяйственной маркетинговой инфраструктуры (AMI), объединив более раннюю GrameenBhandaranYojana (GBY) и Схему развития / укрепления инфраструктуры сельскохозяйственного маркетинга, классификации и стандартизации (AMIGS).

Was it helpful?

Что такое сельскохозяйственная биотехнология?

Сельскохозяйственная биотехнология является передовой технологией, которая позволяет селекционерам вносить точные генетические изменения, чтобы придать полезные свойства растительным культурам, на которые мы полагаемся в пище и клетчатке.

На протяжении веков фермеры и селекционеры работали над улучшением сельскохозяйственных культур. Традиционные методы селекции включают отбор и высев семян самых сильных и желательных растений для получения следующего поколения сельскохозяйственных культур. Выбирая и выращивая растения с такими характеристиками, как более высокая урожайность, устойчивость к вредителям и выносливость, ранние фермеры значительно изменили генетическую структуру сельскохозяйственных культур задолго до того, как была изучена генетика. В результате большинство современных сельскохозяйственных культур мало напоминают своих диких предков.

Инструменты современной биотехнологии позволяют селекционерам выбирать гены, которые производят полезные признаки, и переносить их из одного организма в другой. Этот процесс является гораздо более точным и избирательным, чем скрещивание, которое включает в себя передачу десятков тысяч генов и предоставляет разработчикам растений более подробные знания о внесенных изменениях.

Was it helpful?

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ

Invest India Timeline

2021
DRAG TO VIEW MORE

Disclaimer: All views and opinions that may be expressed in the posts on this page as well as post emanating from this page are solely of the individual in his/her personal capacity

Snapshot

India’s agriculture exports during 2020-21 have registered an increase of 17.37% as compared to exports during 2019-20.

India has the 2nd largest arable land resource in the world.

The exports of Agri commodities showed a sharp increase of 23.24% during March - June 2020 witnessing an export of INR. 25,552.7 Cr against the export of INR. 20,734.8 Cr during the same period in 2019.

Moreover, agriculture contributes to 16.5% of India’s gross domestic product (GDP) and employs 43% of the Indian workforce. The agriculture industry in India is the backbone of the Indian economy as it serves as the primary source of livelihood for approximately 58% of India’s population. Gross Value Added (GVA) by agriculture and allied sectors stood at 20.2% in 2020-21.

Schemes like Paramparagat Krishi Vikas Yojana has helped in developing organic clusters and availability of chemical-free inputs to farmers, while the Government of India is also aiming to double farmers’ income by 2022. The high proportion of agricultural land (157 mn hectares) and diverse agro-climatic conditions encourage the cultivation of different crops. With 20 agri-climatic regions, all 15 major climates in the world exist in India.  The country also possesses 46 of the 60 soil types in the world.

India is the largest consumer of sugar in the world. The sugar industry is amongst the most significant agro-based industries in the country that influences the livelihood of about more than 5 crore farmers and their family members. Over 5 lakh workers are directly employed with the sugar mills in India. Moreover, India is the Second-largest producer of Wheat.

  • %

    Share of world’s area under bamboo cultivation

  • %

    Production of total coconut production in the world

  • %

    Horticulture contribution of agricultural GDP

  • %

    Non-Timber forest produce contribution to total employment in the forestry sector

India is the largest producer of spices, pulses, milk, tea, cashew and jute

India is the 2nd largest producer of Bamboo in the World

India is the second-largest producers of fruits and vegetables

Industry Scenario

The horticulture production during 2020-21 was 331.05 MMT, the highest ever and foodgrains production during 2019-20 was 296.65 MMT.

The agriculture sector in India is the primary source of livelihood for about 58% of India’s population.

The Indian Agriculture Export Policy, 2018 was approved by the Government of India in December 2018. The new policy aimed to increase India’s agricultural export to $60 bn by 2022 and $100 bn in the next few years with a stable trade policy regime.

In 2019, India was the 9th largest exporter of agricultural products and the total value of exported agricultural products stood at $37.4 bn. India exported agri-machinery worth $1,024 mn during 2019-20. Of this, 76.4% was exported to the UK, North America, Eastern Europe, EU, Africa, ASEAN, and SAARC.

The export of rice increased from $1.9 bn in April-June 2020 to $2.3 bn in April-June 2021.

The export of Agri and allied commodities during April 2020 - February 2021 were INR 2.74 lakh crore as compared to INR 2.31 crore in the same period last year indicating an increase of 18.49%. During April-December 2020, the export of Basmati Rice was $2,947 mn against $2,936 mn reported during same period in the previous year. Major destination for the Basmati rice exports from India is to the countries including Iran, Saudi Arabia, Iraq, United Arab Emirates, Kuwait, European Countries etc.

The volume of tea exported during April - January 2021 amounted to 172.46 million kg, with CIS being the top exported Indian tea at 42.64 mkg. UAE was the top importer of India tea during the same period at 10.92 mkg of imports.

Large population and rising urban and rural income have added to growth in demand for agriculture products. As per the Union Budget of India 2020-21, allocation of $40.06 bn was made to the Ministry of Agriculture.

India ranks first in the number of organic farmers and ninth in terms of area under organic farming.

India’s agriculture technology can grow to $24.1 bn in 5 years. The current market size of agri tech, including AI-based agri innovation start-ups in India, is nearly worth $204 mn.

The Bamboo Industry has the potential to be worth $4.29bn.

Export of Rice was valued at $715.24 bn in August 2021 with a positive growth of 6.58% over exports of $671.08 bn in August 2020.

 

GROWTH DRIVERS

  • Demand-side drivers

    Population and income growth, Increasing exports & Favourable demographics

  • Supply-side drivers

    Hybrid and genetically modified seeds, Favourable climate for agriculture and wide variety of crops, Mechanisation Irrigational facilities and Green revolution in Eastern India

  • Policy support

    Growing institutional credit, Increasing MSP, Introduction of new schemes like Paramparagat Krishi Vikas Yojana, Pradhanmantri Gram, Sinchai Yojana, and Sansad Adarsh Gram Yojana and Opening exports of wheat and rice

  • Logistics support

    Initiatives like Kisan Rath (mobile app for farmers, FPOs and traders), 200+ Kisan Rails and Krishi Udaan Scheme for produce transportation, and Perishable Cargo Centres, cold storage facilities at Airports and Inland Container Depot as well as cargo terminals and warehouses.

arrowarrow

Industrial Land Bank Portal

GIS - based map displaying available infrastructure for setting up business operations in the state.

Major Investors

Latest In Agriculture & Forestry

ReportSep 21, 2021

Global Innovation Index 2021

Read Now

Report

Global Innovation Index 2021

Report

Intelligent Farms: Opportunities, Obstacles…

Guidelines

Circular on Guidelines for warehousing norms…

Report

Investment Promotion Reforms in India

Report

Economic Survey 2020-21: Volume 1

FAQs

Frequently
Asked Questions

What is the Agricultural Marketing Infrastructure scheme?

It is common knowledge that there is a need to promote agriculture marketing infrastructure projects for reducing the involvement of intermediates and minimizing post-harvest losses. A robust agriculture marketing infrastructure will ensure better remuneration to farmers and supply of better quality products to consumers and processing industries. During the XII plan period, the estimated investment for marketing infrastructure and value chain development was $ 8.61 billion .

To address this need, the Department of Agriculture and Cooperation (DAC), Govt. of India has introduced the Agricultural Marketing Infrastructure (AMI) Scheme by merging the earlier GrameenBhandaranYojana (GBY) and the Scheme for Development/Strengthening of Agricultural Marketing Infrastructure, Grading and Standardization (AMIGS).

Was it helpful?

What is agricultural biotechnology?

Agricultural biotechnology is an advanced technology that allows plant breeders to make precise genetic changes to impart beneficial traits to the crop plants we rely on for food and fiber.

For centuries farmers and plant breeders have labored to improve crop plants. Traditional breeding methods include selecting and sowing the seeds from the strongest, most desirable plants to produce the next generation of crops. By selecting and breeding plants with characteristics such as higher yield, resistance to pests and hardiness, early farmers dramatically changed the genetic make-up of crop plants long before the science of genetics was understood. As a result, most of today's crop plants bear little resemblance to their wild ancestors.

The tools of modern biotechnology allow plant breeders to select genes that produce beneficial traits and move them from one organism to another. This process is far more precise and selective than crossbreeding, which involves the transfer of tens of thousands of genes, and provided plant developers with a more detailed knowledge of the changes being made.

Was it helpful?

What are the benefits of Farmers Produce Trade and Commerce (Promotion & Facilitation) Act, 2020?

This Act empowers farmers to freely sell their produce from farm gate directly to the buyers/exporters/processors/retailers who are offering better prices as alternative to APMC Markets without paying any market fee in trade area. It will help to reduce transportation cost of farmers produce from the farm gate to the mandis. It will also help in reducing post-harvest losses. The farmers can now store their produce in warehouses after harvest and sell it directly from such warehouses at appropriate time at suitable prices without bringing the produce to APMC Markets for selling.

Was it helpful?

Under Farmers Produce Trade and Commerce (Promotion & Facilitation) Act, 2020, corporate companies are also becoming entity as ‘farmer’?

Corporate companies are not included in the definition of farmer in this Act. Only Farmer Producers Organizations (FPOs), which are registered under any law, are included under the definition of farmer apart from individual farmers.

Was it helpful?

What are the payment procedures for FPO or Agricultural Cooperative Society under Farmers Produce Trade and Commerce (Promotion & Facilitation) Act, 2020?
  • An FPO or an agricultural co-operative society shall make payment to the farmer immediately after sale, but not later than fourteen days from the date of aggregation or purchase subject to the condition that the receipt of delivery shall be given to the farmer on the same day.
  • When FPO aggregates or buys the scheduled farmers’ produce from farmer in the trade area and sells such produce in raw form itself, it shall make the payment immediately after such sale, but not later than three days from the date of aggregation or purchase, if procedurally so required, subject to the condition that the receipt of delivery shall be given to the farmer on the same day.

Was it helpful?

VIEW ALL

Invest India Timeline

2021
DRAG TO VIEW MORE
pin
Team India Blogs
Hydroponic Farming for India
Authored By:
Invest India

Disclaimer: All views and opinions that may be expressed in the posts on this page as well as post emanating from this page are solely of the individual in his/her personal capacity