СНИМОК

Махараштра имеет самый высокий номинальный ВВП - 14% в средней доле по всей Индии и самый высокий показатель прямых иностранных инвестиций - 29%.

Столица штата Мумбаи является финансовой столицей Индии, в ней расположены штаб-квартиры ведущих корпораций и фирм. Здесь также находится старейшая в Азии фондовая биржа — Бомбейская фондовая биржа. В штате находятся различные объекты всемирного наследия, такие как пещеры Аджанта, Эллора и Элефанта, викторианские неоготические общественные здания 19-го века, здания 20-го века в стиле ар-деко и конечная остановка Чатрапати Шиваджи Махарадж.

Махараштра расположена на западном побережье Индии. Это третий по величине штат Индии, занимающий примерно 9,4% общей географической площади страны. Штат хорошо связан со всеми основными рынками: 3 международных и 7 внутренних аэропортов, имеет крупнейшую сеть национальных автомагистралей протяженностью 17 757 км и протяженность железнодорожных маршрутов более 6 400 км. Береговая линия штата протяженностью 720 км и наличие 50 портов, 2 крупных и 48 второстепенных портов обеспечивают более 20% общего объема грузовых перевозок в Индии. Для удобства администрирования штат разделен на 36 округов и шесть налоговых подразделений.

Два крупных порта, а именно. Порт Мумбаи и порт Джавахарлала Неру расположены на территории штата. В 2021–2022 годах порт Мумбаи и порт Джавахарлала Неру обработали 598,90 лакха тонн и 759,96 лакха тонн грузов соответственно. JNPT подключен к 33 станциям контейнерных грузовых перевозок (CFS) и 47 внутренним контейнерным складам (ICD). В рамках программы Сагармала правительство Индии санкционировало 34 проекта в штате по развитию объектов инфраструктуры в портах с ориентировочной стоимостью 1 102,06 индийских рупий. Установленная мощность (в МВт) электроэнергетических компаний штата по состоянию на 31 марта 2023 года составляла 44 525 МВт, из которых доля частного сектора составляла 23 130 МВт, государственного сектора – 21 395 МВт. Поэтому деловое сообщество может изучить множество возможностей для бизнеса в Махараштре.

Махараштра привлекла инвестиционные предложения на сумму 2,74 лакха индийских рупий в период с 20 июня по декабрь 22 года. Доля инвестиций из секторов возобновляемой энергетики, информационных технологий и производства стали составляет около 70% от общего объема предлагаемых инвестиций. Парк PM Mitra в Амравати - единственный парк PM MITRA на заброшенном участке в Индии с готовой к эксплуатации инфраструктурой и действующим CETP. В штате 12 текстильных парков в Хингхангхате, Басмате, Латуре, Ширпуре, Дхуле и Дегаоне, Бхиванди, Барамати, Ислампуре и Ичалкаранджи.

Согласно Экономической Махараштре на 2022–2023 годы, доход штата на душу населения в 2022–2023 годах ожидается на уровне 2,15 лакха, а экспорт из штата за период с 22 апреля по 23 марта составил 72,50 миллиарда долларов. Был создан Совет по продвижению экспорта для содействия продвижению экспорта, а в рамках схемы «Один район — один продукт» были созданы районные советы по продвижению экспорта, чтобы сделать каждый район новым экспортным центром.

В соответствии с Политикой продвижения электромобилей Махараштры в 2018 году предлагаются инвестиции в размере 8 420 индийских рупий и ожидаемое трудоустройство 9 500 человек. До сентября 2022 года в штате было одобрено 738 мегапроектов с предлагаемыми инвестициями в размере 6,12 лакха Кр и ожидаемым трудоустройством 6,72 лакха человек. Политика Махараштры в области туризма на 2016 год направлена на то, чтобы к 2025 году сделать штат ведущим туристическим направлением и привлечь инвестиции на сумму 30 000 индийских рупий, а также создать 1 млн дополнительных рабочих мест в этой отрасли.

Махараштра имеет одну из крупнейших баз интернет-абонентов в Индии - 10,06 крор (сентябрь 2022 г.), а стоимость подключения к сотовой связи - 12,56 крор (сентябрь 2022 г.). Это один из ведущих штатов с 991 инженерным и управленческим колледжем и 958 ITI. В Махараштре самый высокий уровень трудоустройства в Индии - 68%.

Промышленный город Аурангабад (AURIC), хорошо спланированный и созданный с нуля умный промышленный город, основанный на концепции «дойти до работы пешком», строится на территории штата площадью 4000 га в рамках промышленного коридора Дели-Мумбаи (DMIC). . До ноября 2022 года всего в AURIC инвесторам был выделен 191 участок общей площадью около 303 га. Общий объем инвестиций в AURIC составляет более 6 000 индийских рупий, а количество созданных рабочих мест составляет около 10 500 человек.

Болливуд

Крупнейшая в мире киноиндустрия по зрительской аудитории – Болливуд базируется в Мумбаи.

Сырая нефть

Крупнейший производитель сырой нефти (на море) в Индии в Бомбее Хай

Сахарный тростник

Крупнейший производитель грамма, архара и соевых бобов; 2 по величине производитель бобовых, хлопка, сахарного тростника и третий по величине производитель питательных/грубых зерновых в Индии.

Туризм

Туризм

Махараштра предлагает широкий спектр достопримечательностей, таких как пещеры, ручьи, пляжи, горы, памятники и форты, для привлечения туристов.

Правительство стремится сделать Махараштру ведущим туристическим направлением к 2025 году и привлечь инвестиции на сумму 30 000 индийских рупий, а также создать один миллион дополнительных рабочих мест в отрасли.

Текстиль

Текстиль и одежда

Махараштра является ведущим производителем хлопка, шелка и бамбука, а также других волокон. Текстильный сектор является вторым по величине источником занятости в штате после сельского хозяйства.

В штате имеется 14 частных и 10 государственных текстильных парков, оборудованных оборудованием «подключи и работай». Недавно запущенная Текстильная политика штата предлагает различные стимулы в виде субсидий на модернизацию, процентных субсидий и налоговых льгот для привлечения инвестиций на сумму более 5,6 млрд долларов и создания 1 млн новых рабочих мест к концу 2023 года.

На долю текстильного и швейного сектора Махараштры приходится 12% производства Индии и 16% экспорта Индии.

Еда

Переработка пищевых продуктов

Махараштра является ведущим производителем бобовых, сахарного тростника, бананов и орехов кешью в Индии.

Штат является крупнейшим производителем винограда в Индии и дает импульс переработке винограда и винодельческой промышленности посредством специальной промышленной политики и трех винных парков. Здесь имеется восемь продовольственных парков и три парка цветоводства, оснащенных оборудованием мирового класса. На долю пищевой промышленности Махараштры приходится 19% производства Индии и 15% экспорта Индии.

Авто

Автомобили и автокомпоненты

На долю сектора автомобилей и автокомпонентов Махараштры приходится 20% производства Индии и 25% экспорта Индии.

Крупнейшие автомобильные центры штата включают Пуну, Нашик, Аурангабад и Нагпур.

Электроника

Проектирование и производство электронных систем

На сектор ESDM Махараштры приходится 20% продукции Индии и 18% доли экспорта Индии.

В штате строятся три кластера по производству электроники (EMC) в Пуне, Аурангабаде и Нави Мумбаи с мощностями для исследований, разработок и испытаний. Талегаон и Кхед в округе Пуна являются хорошо зарекомендовавшими себя центрами ESDM в штате и имеют преимущество в местоположении, заключающееся в отличной связи с двумя крупнейшими портами Индии – портом Мумбаи и JNPT.

ИТ и BPM

Информационные технологии

На Махараштру приходится более 20% экспорта программного обеспечения Индии.

Пуна входит в тройку крупнейших городов Индии по экспорту программного обеспечения, а Аурангабад, Нашик и Колхапур являются развивающимися городами. Государство предлагает стимулы в рамках промышленной политики штата для различных инвестиций в инфраструктуру, таких как парки знаний, освобождение от подачи заявок на патенты и т. д.

Биотехнологии

Биотехнология и фармацевтика

В Махараштре находится одно из самых больших предприятий по производству фармацевтических препаратов в стране, на долю которого приходится более 14% фармацевтической промышленности страны. Это также составляет 20% от общего объема экспорта Индии.

Штат предлагает хорошо развитую инфраструктуру в виде заводов по очистке сточных вод и опасных отходов в более чем 20 местах. Он также имеет хорошо развитые фармацевтические центры в таких городах, как Пуна, Нашик, Аурангабад и Мумбаи.

45,2%

Скорость урбанизации

Женщины / 1000 мужчин
966

Соотношение женщин и мужчин

Male/Female Ratio

Демография

Около 68% населения Махараштры трудоспособно, что делает его штатом с самым высоким уровнем трудоустройства в Индии. Около 66% населения Махараштры находится в трудоспособной возрастной группе 15-59 лет.

Махараштра, второй по численности населения штат Индии, является домом для около 9% всего населения страны. Общая численность населения штата составляет ~ 112 млн человек, что эквивалентно населению Мексики на 1/6 ее территории.

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

Возможности инвестирования в Махараштра

  • проектов

    1101

  • Возможность

    $ 240.01 bn

  • Промоутеры

    381

  • район

    39

  • Частные проекты

    20

  • Правительственные службы. проектов

    1070

Портал промышленного земельного банка

Карта на основе ГИС, отображающая доступную инфраструктуру для организации бизнес-операций в штате.

Данные на карте

  • Махараштра Инвестиции
  • Возможности для бизнеса в Махараштре
  • Предстоящие проекты в Махараштре
  • Инвестиционные возможности в Махараштре

КРУПНЫЕ ИНВЕСТОРЫ

Новости из Махараштры

Sorry, you need to enable JavaScript to visit this website.

SNAPSHOT

Maharashtra has the Highest Nominal GDP at 14% in All-India Average Share and Highest FDI at 29%

The State capital Mumbai is the financial capital of India and houses leading corporate headquarters and firms. It also has Asia’s oldest Stock Exchange, the Bombay Stock Exchange. The State houses various world heritage sites such as Ajanta, Ellora & Elephanta caves, 19th century Victorian Neo-Gothic public buildings & 20th century Art Deco buildings and Chhatrapati Shivaji Maharaj Terminus.

Maharashtra lies on the western coast of India. It is the third largest state in India, occupying approximately 9.4% of the country's total geographical area. The state is well connected to all the major markets with 3 international and 7 domestic airports, has the largest network of National Highways with 17,757 km, and over 6400 km of rail route length. The State’s coastline of 720 km and presence of 50 ports, 2 major and 48 non-major ports facilitate over 20% of the total cargo transport in India. For administrative convenience, the State has been divided into 36 districts and six revenue divisions. 

Two major ports viz. Mumbai Port and Jawaharlal Nehru Port are located in the State. During 2022-23, Mumbai Port and Jawaharlal Nehru Port handled 636.08 lakh MT and 838.67 lakh MT cargo traffic respectively. JNPT is connected to 33 Container Freight Stations (CFS) and 47 Inland Container Depots (ICD). Under the Sagarmala programme, GoI has sanctioned 34 projects in the State to develop infrastructure facilities at ports with estimated cost of INR 1,102.06 Cr. Installed capacity (in mw) of power utilities in the state as on 30th November, 2023 was 46229.28 MW of which share of private sector was 24645.01 MW, public sector was 21,585.27 MW. Therefore, the business community is welcome to explore many business opportunities in Maharashtra. 

Maharashtra attracted foreign direct investment proposals of INR 4.72 Lakh Cr between Oct’19-Sep’23. The share of investments from Renewable Energy, Information Technology and Steel Manufacturing sectors is about 70% in total proposed investment. The PM Mitra Park in Amravati is the only Brownfield PM MITRA Park in India, with ready to operate infrastructure and functioning CETP. There are 12 Textile Parks in the State at Hinghanghat, Basmat, Latur, Shirpur, Dhule & Degaon, Bhivandi, Baramati, Islampur and Ichalkaranji. 

As per the Economic Maharashtra 2022-23 the Per Capita State Income for 2022-23 is expected at INR 2.15 Lakh and exports from the state amounted to $72.50 Bn in Apr, 22 - Mar, 23. As per Industrial Policy, 2019, an Export Promotion Council has been set-up to facilitate export promotion and under the ‘One District One Product’ scheme, District Export Promotion Councils has been set up to make every district an emerging export hub.  

Under Maharashtra Electric Vehicle Promotion Policy, 2018 proposed investment of INR 8,420 Cr and 9,500 expected employment are in process. Up to September 2022 approval has been given to 738 mega projects in the State with proposed investment of INR 6.12 Lakh Cr and expected employment of 6.72 lakh persons. Maharashtra Tourism Policy, 2016 aims to make the State a leading tourist destination by 2025 and attract investments to the tune of INR 30,000 Cr along with creation of 1 Mn additional jobs in this industry.

Maharashtra has one of the largest base of internet subscribers in India at 71.47 (March 2023) and Cell phone connections stood at 12.56 Cr (September 2022). It is one of the leading states with 991 Engineering and Management Colleges and 1028 ITI’s. Maharashtra has the highest employable talent in India at 68%. 

Aurangabad Industrial City (AURIC), a well planned and greenfield smart industrial city based on the concept of ‘walk to work’, is being developed across an area of 4,000 ha in the State as a part of Delhi-Mumbai Industrial Corridor (DMIC). Up to November, 2022 in all 191 plots of total area of about 303 ha have been allotted in AURIC to the investors. Total investment in AURIC is more than INR 6,000 Cr and employment generated is about 10,500.

Bollywood

World's largest film industry in terms of viewership - Bollywood is based out of Mumbai

Crude Oil

Largest producer of crude oil (offshore) in India at Bombay High

Sugarcane

Largest Producer of Gram, Arhar and Soyabean; 2nd largest producer of total pulses, cotton, sugarcane and third largest producer of nutri/coarse cereals in India.

Tourism

Tourism

Maharashtra offers a wide range of attractions such as caves, creeks, beaches, mountains, monuments, and forts to engage tourists.

The government aims to make Maharashtra a leading tourist destination by 2025 and attract investments to the tune of INR 30,000 Cr along with creation of one million additional jobs in the industry.

Textile

Textile and Garments

Maharashtra is a leading producer of cotton, silk and bamboo among other fibres. Textile sector is the 2nd highest employment generator in the state after agriculture.

The state has 14 private and 10 government textile parks being set up with plug and play facilities. Recently launched Textile Policy of the state offer various incentives in the form of upgradation subsidy, interest subsidy and tax exemptions to attract over $5.6 Bn worth of investments and create 1 Mn new jobs by the end of 2023.

Maharashtra’s textiles and garments sector contributes to 12% share to India’s output and 16% share to India’s exports.

Food

Food Processing

Maharashtra is a leading producer of pulses, sugarcane, banana and cashew nut in India.

The state is the largest producer of grapes in India and gives impetus to grape processing and wine industry by way of a dedicated industrial policy and three wine parks. It has the presence of eight food parks and three floriculture parks developed with world-class facilities. Maharashtra’s food processing sector contributes to 19% share to India’s output and 15% share to India’s exports.

Auto

Automobile and Auto-Components

Maharashtra’s automobile and auto-components sector contributes to 20% share to India’s output and 25% share to India’s exports.

The major automobile centres in the state include Pune, Nashik, Aurangabad and Nagpur.

Electronics

Electronic System Design and Manufacturing

Maharashtra’s ESDM sector contributes to 20% share to India’s output and 18% share to India’s exports

The state has three electronic manufacturing clusters (EMC) coming up in Pune, Aurangabad and Navi Mumbai with facilities for R&D and testing. Talegaon and Khed in Pune district are well-established ESDM hubs in the state and have a locational advantage of excellent connectivity to two of India's largest ports – Mumbai Port and JNPT.

IT&BPM

Information Technology

Maharashtra accounts for more than 20% of India's software exports.

Pune is among top three cities in India in software exports, while Aurangabad, Nashik and Kolhapur are the emerging cities. The state offers incentives under the State's Industrial Policy for various infrastructure investments such as knowledge parks, exemption on filing patents etc.

Biotech

Biotechnology and Pharmaceuticals

Maharashtra has one of the highest numbers of pharmaceutical manufacturing units in the country and accounts for more than 14% of country’s Pharma Industry. It also contributes 20% in total exports of India.

The state offers well-developed infrastructure in the form of effluent and hazardous waste treatment plants in more than 20 locations. It also has well-developed pharma hubs in cities such as Pune, Nashik, Aurangabad and Mumbai. 

45.2%

Urbanisation Rate

Females/ 1000 Males
966

Female/Male Ratio

Male/Female Ratio

Demographics

About 68% of Maharashtra's population is employable, making it the State with the highest employable talent in India. About 66% of Maharashtra's population is in the working age group of 15-59 years.

Maharashtra, the second most populated state in India, is home to about 9% of the country's total population. The state's total population of ~112 Mn and is equivalent to the population of Mexico on 1/6th of their land area.

Industrial Land Bank Portal

GIS - based map displaying available infrastructure for setting up business operations in the state.

Data On Map

  • Maharashtra Investment
  • Business Opportunities in Maharashtra
  • Upcoming Projects in Maharashtra
  • Investment Opportunities in Maharashtra

MAJOR INVESTORS

Updates from Maharashtra