СНАПШОТ

Крупнейший сельскохозяйственный район в Индии, орошаемый

Пенджаб имеет отличную сеть ирригационных сооружений с 99,9% чистой площади, засеянной орошением.

Пенджаб, называемый «Амбаром Индии», граничит на западе с Пакистаном, на севере с Джамму и Кашмиром, на северо-востоке с Химачал-Прадешем, а на юге с Харьяной и Раджастханом. Штат имеет одну из самых высоких плотностей дорог среди индийских штатов - 133 км на 100 кв. Км. Он хорошо связан со всеми основными рынками: 72 212 км общей дорожной сети, 2830 км железнодорожной сети и 5 аэропортов. Общая установленная мощность составляет более 13 400 МВт. Пенджаб занимает второе место по легкости логистики в стране. Он также предлагает мощную логистическую магистраль с пятью контейнерными грузовыми станциями (CFSs) и четырьмя внутренними контейнерными депо (ICD); тем самым облегчая экспорт и импорт для государства.

Общая площадь обрабатываемой земли штата составляет 4,2 млн. Га, что составляет 3% от чистой площади, засеянной в Индии. В этой области Пенджаб производит 18% пшеницы, 12% риса, 10% молока, 20% меда, 48% грибов и 5% хлопка в стране. С точки зрения производства пшеницы, он генерирует третий по величине товарный профицит после Канады и Австралии; в то время как в случае риса его профицит рынка уступает только Таиланду.

Основными отраслями промышленности в Пенджабе являются пищевая промышленность, тракторы и автокомпоненты, сельскохозяйственные детали, детали для велосипедов и велосипедов, спортивные товары, товары легкой промышленности, металлы и сплавы, химические продукты и текстиль. Государство также стало ключевым центром для текстильной промышленности, включая пряжу, готовую одежду и чулочно-носочные изделия. Кластеры вокруг продуктов питания и молочных продуктов являются другими основными секторами государства.

Рис

Крупнейший производитель пшеницы и риса в Индии

Станки

Крупнейший производитель станков, ручного инструмента и велосипедных компонентов в Индии

Садовые культуры

Ведущий производитель садовых культур - моркови, гороха, мандарина, редиса и дыни

Переработка пищевых продуктов

На сельское хозяйство и смежные секторы приходится примерно 21% ПСБ в Пенджабе против среднего показателя по Индии, равного 14%. Государство обладает высокой урожайностью для различных сельскохозяйственных продуктов, которые включают пшеницу, рисовые поля, хлопок, личи, гуаву и апельсин.

Он обладает развитой инфраструктурой для агропромышленного и пищевого сектора, а также занимает 40% в общем объеме складских и складских мощностей Индии. Государство предоставляет инвестиционные возможности в таких областях, как интегрированный логистический центр, переработка молока, агробиотехнологии и технологии микроорошения, склады и бункеры, инфраструктура холодильного хранения и упаковка.

Светотехника

Пенджаб обладает богатой промышленной базой подразделений MSME, которые занимаются поставками запчастей для велосипедов, автокомпонентов, чулочно-носочных изделий, спортивных товаров и сельскохозяйственного инвентаря.

На долю штата приходится 92% производства велосипедных деталей в Индии и 75% производства велосипедов в Индии. Светотехника является важным сектором для штата, так как в районах Джаландхар, Лудхияна, Патиала, Сангрур, Мога, Хошиарпур и Мохали работают тысячи предприятий светотехники. Пенджаб также разрабатывает новый промышленный комплекс в Набхе для светотехники и парк светотехники вдоль Восточного выделенного грузового коридора и промышленного коридора Амритсар-Калькутта.

Текстиль и Одежда

Пенджаб является ведущим центром текстильной промышленности, такой как производство одежды, прядение и чулочно-носочные изделия, причем Лудхияна является крупнейшим производственным кластером в Северной Индии.

На долю штата приходится 95% производства шерстяного трикотажа в Индии, 85% производства швейных машин в Индии и 75% производства спортивных товаров в Индии. Штат стал вторым по величине производителем хлопка и смесовой пряжи в стране. Пенджаб также создает Технический текстильный парк для изучения международного партнерства в области технологий и совместных предприятий.

Возобновляемая мощность

Пенджаб предлагает благоприятную среду для стимулирования производства электроэнергии из возобновляемых источников энергии.

Государство имеет стратегическое значение для широкого использования солнечной энергии. Всемирный банк в 2015 году занял первое место среди всех индийских штатов по прогрессу в области использования солнечной энергии. Цель государства - к 2022 году использовать 5400 МВт (15%) энергии из возобновляемых источников энергии. Он запустил две уникальные стратегии поддержки сектора. - Политика в области новых и возобновляемых источников энергии (NRSE) и политика нетто-учета.

+37,5

Скорость урбанизации

Женщины / 1000 мужчин
+895

Соотношение женщин и мужчин

Male/Female Ratio

Демография

68% населения Пенджаба находится в рабочей возрастной группе 15-59 лет.

Около 75% всего населения Пенджаба напрямую зависят от сельскохозяйственного сектора в плане получения средств к существованию. Население штата в 28 млн. Человек эквивалентно населению Австралии.

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

Возможности инвестирования в Пенджаб

  • проектов

    451

  • Возможность

    $605.67 bn

  • Промоутеры

    88

  • район

    24

  • Частные проекты

    4

  • Правительственные службы. проектов

    447

Портал промышленной информационной системы (IIS)

ГИС - карта, отображающая доступную инфраструктуру для

ДАННЫЕ НА КАРТЕ

  • Отрасли в Пенджабе
  • Деловые возможности в Пенджабе
  • Пенджаб Инвестмент

ОСНОВНЫЕ ИНВЕСТОРЫ

Проверить поощрения

Snapshot

Largest agricultural area under irrigation in India

Punjab has an excellent network of irrigation facilities with 99.9% of net area sown covered under irrigation. 

Punjab, called the "Granary of India", is bounded on the west by Pakistan, on the north by Jammu and Kashmir, on the northeast by Himachal Pradesh and on the south by Haryana and Rajasthan. The state has one of the highest road densities amongst Indian states at 133 km per 100 sq. km. It is well connected to all major markets with 72,212 km of total road network, 2,830 km of rail track network and 5 airports. It is a power surplus state with a total installed capacity of 14,246 MW. It also offers a strong logistics backbone with five container freight stations (CFSs) and four inland container depots (ICDs); thereby easing exports and imports for the state. 

The state has a total cultivable area of 4.2 mn ha, which constitutes 3% of the net area sown in India. With this area, Punjab produces 19% of wheat, 10% of rice, 10% of milk, 20% of honey, 48% of mushroom and 5% of cotton in the country. In terms of wheat production, it generates the third largest marketable surplus after Canada and Australia; while in case of rice, its market surplus is second only to Thailand.

Major industries in Punjab include food processing, tractors and auto components, agro-based parts, bicycle and bicycle parts, sports goods, light engineering goods, metal and alloys, chemical products and textiles. The state has also emerged as a key hub for textile-based industries, including yarn, readymade garments and hosiery. The clusters around food and dairy products are the other major sectors of the state.

Rice

Largest producer of wheat and rice in India 

Machine Tools

Largest producer of machine, hand tools and bicycle components in India 

Horticulture crops

Leading producer of horticulture crops - carrot, peas, mandarin, radish and melon

Food Processing

Agriculture and allied sectors account for approximately 21% of Punjab’s GSDP against an all India average of 14%. The state enjoys high yield for various agricultural produce that includes wheat, paddy, cotton, lychee, guava and orange.

It has a sound infrastructure in place for agro and food processing sector, while also occupying 40% share in India’s total warehousing and storage capacity. The state provides investment opportunities in areas such as integrated logistics hub, milk processing, agribiotech and micro-irrigation techniques, warehouses and silos, cold storage infrastructure and packaging.

Visit Sector

Light Engineering

Punjab has a rich industrial base of MSME units belonging to bicycle parts, auto components, hosiery, sports goods and agricultural implements.

The state accounts for 92% of India’s production of bicycle parts and 75% of bicycle production of India. Light Engineering is an important sector for the state with Jalandhar, Ludhiana, Patiala, Sangrur, Moga, Hoshiarpur and Mohali districts being host to thousands of light engineering companies. Punjab is also developing a new Industrial Estate at Nabha for light engineering and a Light Engineering Park along the Eastern Dedicated Freight Corridor and the Amritsar Kolkata Industrial Corridor.

Visit Sector

Textile and Garments

Punjab is the leading hub for textile-based industries such as apparel manufacturing, spinning and hosiery exports with Ludhiana being the biggest manufacturing cluster in North India.

The state accounts for 95% of India’s woollen knitwear production, 85% of India’s sewing machine production and 75% of India’s sports goods production. The state has emerged to be the second largest cotton and blended yarn producer in the country. Punjab is also setting up a Technical Textile Park to explore international partnerships for technology sourcing and joint ventures.

Visit Sector

Renewable Power

Punjab offers a conducive environment to encourage power generation from renewable energy sources.

The state is strategically placed to harness solar energy in a big way. It was ranked number one amongst all Indian states for progress in solar energy by World Bank in 2015. The state aims to harness 5,400 MW (15%) energy from renewable sources of energy by 2022. It has launched two unique policies to support the sector—New and Renewable Sources of Energy (NRSE) Policy and Net Metering Policy.

Visit Sector
37

Urbanisation Rate

Females/ 1000 Males
895

Female/Male Ratio

Male/Female Ratio

Demographics

68% of Punjab's population is in the working age group of 15-59 years.

About 75% of total population of Punjab is directly dependent on agriculture sector for their livelihood. The state's population of 28 mn is equivalent to the population of Australia.

Upcoming Projects

Upcoming projects:

  • Ludhiana Mega Food Park, Mohali Knowledge City, Greenfield Light Engineering Park along Eastern Dedicated Freight Corridor and Chandigarh Medicity
  • Greenfield Light Engineering Cluster, along with the Eastern Dedicated Freight Corridor and the Amritsar Kolkata Industrial Corridor (AKIC)
  • 3 Mega Food Parks, namely, Punjab Agro Industries Corporation, Ludhiana; Mega Food Park, Fazilka and Sukhjit Starch & Chemical, Kapurthala
  • Mohali Biotechnology Park, being set up on over 32 ha of land in Knowledge City, Mohali
  • Supply Clusters around Rail Coach Factory, Kapurthala and DCW, Patiala
  • Automobile Manufacturing Park, alongside AKIC 
  • FDDI Skill Centre in Leather Cluster in Jalandhar
  • Sports Goods Park in Jalandhar
  • Smart Cities Mission, for which Ludhiana, Jalandhar and Amritsar are the cities identified in Punjab
  • Eastern Dedicated Freight Corridor, with an electrified single-track segment of 447 km between Punjab, Haryana and Uttar Pradesh
  • Open

    Punjab Agricultural Policy 2013

    Aims to address various interlinked concerns related to curr…

  • Open

    Punjab Industrial Policy 2017

    To develop world class infrastructure for the industry and t…

  • Open

    Punjab State Youth Policy 2017

    To develop an integrated approach to meet the challenges fac…

Data on Map

Major Investors