СНИМОК

Самая высокая установленная мощность солнечной генерации (более 8000 МВт)

Вклад сельскохозяйственного сектора в ВВП Раджастана в 2020–2021 годах составил около 29%. Штат занимает первое место в Индии по производству горчицы, чеснока, баджры и является вторым по величине производителем масличных культур, тмина и бобовых.

Раджастан занял 11-е место в Индексе готовности к экспорту 2021 года.

Можно изучить множество быстро развивающихся бизнес-возможностей в Раджастане в области органического и контрактного земледелия, а также в развитии инфраструктуры, связанной с сельским хозяйством. В штате находится более 850 заводов пищевой промышленности.

Раджастан является вторым по величине штатом Индии по добыче полезных ископаемых с 81 крупным и второстепенным полезным ископаемым. Это единственный производитель цинка и свинца в стране, а также крупнейший производитель мрамора. Кроме того, Раджастан также может похвастаться тем, что является ведущим производителем известняка, медной руды и серебра. В 2019 году штат привлек около 54 млн туристов, в том числе иностранных, и занимает 6-е место в Индии по количеству иностранных туристов.

Раджастхан — самый большой штат Индии (по площади). Он граничит с пятью крупными штатами Индии — Пенджаб, Харьяна, Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш и Гуджарат. Около 25% территории Национального столичного региона (NCR) приходится на штат. Раджастхан лидирует в секторе возобновляемых источников энергии Индии с самой высокой установленной мощностью солнечной генерации (более 8000 МВт). Штат также входит в пятерку штатов Индии по установленной мощности ветроэнергетики. Крупнейший в мире полностью действующий солнечный парк мощностью 2245 МВт в Бхадле расположен в Раджастхане. Бизнес-сообщество может воспользоваться этой возможностью, чтобы инвестировать в Раджастхан и получить выгоду от оптимального использования имеющихся ресурсов.

Раджастхан занимает первое место в Индексе готовности к экспорту 2020 года в категории государств, не имеющих выхода к морю. Раджастхан обеспечивает доступ примерно к 40% рынка Индии в соседних штатах, а также служит незаменимым транспортным средством между штатами Северной Индии и портами на западном побережье Индии. Кроме того, в Раджастхане находится третья по величине сеть национальных автомагистралей, вторая по величине железнодорожная сеть в Индии, девять внутренних контейнерных складов, один авиагрузовой комплекс, а также семь аэропортов с прямым международным и национальным сообщением.

Мрамор

Самый высокий запас ресурсов мрамора, известняка и песчаника

Хлопья

Крупнейший производитель крупы грубого помола в Индии.

Ткань

Крупнейший производитель смесовых тканей и шерсти в Индии.

Приоритетные секторы Раджастхан

Текстиль и одежда

Раджастхан занимает лидирующие позиции в производстве полиэфирной вискозной пряжи, синтетических материалов для костюмов и шерсти.

Штат также является домом для всемирно известных текстильных предприятий, таких как Бандхани, Лехерия и Кота Дория, а также четырех текстильных и швейных центров в Бхилваре, Пали, Балотре и Джайпуре.

Приоритетные секторы Раджастхан

Автомобильный

В Раджастане находится более 100 предприятий по производству автомобилей и автокомпонентов.

Раджастхан превратился в важный автомобильный центр: города Бхивади, Нимрана, Патреди и Алвар в округе Алвар являются домом для более чем 100 компаний по производству автомобилей и автозапчастей.

Приоритетные секторы Раджастхан

ИТ и ИТэС

Раджастхан может похвастаться обильной квалифицированной рабочей силой, поддерживаемой обширным англоговорящим кадровым резервом.

В то время как в Джайпуре планируется создание интегрированного финтех-парка площадью более 37 гектаров, в Джайпуре существует крупнейшая в Северной Индии СЭЗ Mahindra World City, которая предлагает отличную инфраструктуру для ИТ-компаний. Кроме того, Раджастхан создал четыре IT-парка в Джодхпуре, Коте, Джайпуре и Удайпуре.

Приоритетные секторы Раджастхан

Энергия

Пионер революции в области зеленой энергии, Раджастхан сияет на солнечной карте Индии 325 ясными солнечными днями в году.

В штате такие районы, как Бармер, Биканер, Джайсалмер и Джодхпур, являются ключевыми регионами с лучшим солнечным излучением. Раджастхан обладает двумя важными ресурсами, необходимыми для производства солнечной энергии: высоким уровнем солнечной радиации (5,72 кВтч/м2/день) и большими участками государственных земель по конкурентоспособным ставкам. Раджастхан лидирует в секторе возобновляемых источников энергии Индии с самой высокой установленной мощностью солнечной генерации (более 8000 МВт). Штат также входит в пятерку штатов Индии по установленной мощности ветроэнергетики. Крупнейший в мире полностью действующий солнечный парк мощностью 2245 МВт в Бхадле расположен в Раджастхане.

Приоритетные секторы Раджастхан

Туризм

Раджастхан с широким ассортиментом разнообразных туристических продуктов, от объектов наследия, безмятежных озер, заповедников дикой природы, ярмарок и фестивалей, различных форм танца и искусства до королевских роскошных поездов, предлагает уникальное и непревзойденное место для туристов.

Раджастхан является домом для шести величественных фортов, внесенных в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он занимает шестое место в Индии по количеству прибытий иностранных туристов.

с

Разработка и производство электронных систем

Бхивади в Раджастхане, расположенный примерно в 60 км от международного аэропорта Индиры Ганди в Нью-Дели, развивается как центр ESDM.

Будучи лидером в производстве серебра, кремнезема и меди, основные ресурсы легко доступны в Раджастхане. Джайпур-Бхивади-Нимрана-Удайпур-Аджмер-Кота становится новым кластером по производству электроники. Кроме того, планируется построить EMC на площади более 120 акров в Кароли.

Приоритетные секторы Раджастхан

Агро и пищевая промышленность

Вклад сельскохозяйственного сектора в ВВП Раджастана в 2020–2021 годах составил около 29%.

RIICO разработала четыре агропродовольственных парка в Боранаде (Джодхпур), Коте, Алваре и Шриганганагаре. Кроме того, в городе Аджмер находится парк Мега Гуд. На долю штата приходится около 10,58% поголовья скота страны. В 2017–2018 годах государство обеспечило 12,72% молока и 34,46% шерсти в национальном производстве.

Приоритетные секторы Раджастхан

Минералы и керамика

Раджастхан является вторым по величине штатом Индии по добыче полезных ископаемых с 81 крупным и второстепенным минералом.

Штат является важнейшим центром обработки мрамора в стране, на долю которого приходится около 95% всех перерабатывающих предприятий, а также крупнейшим производителем песчаника. Кроме того, Раджастан является крупнейшим производителем сырой нефти на суше и вторым по величине производителем природного газа в Индии. В штате работает около 500 керамических предприятий, охватывающих производственно-сбытовую цепочку. Эксклюзивная керамическая и стеклянная зона площадью более 650 акров планируется в Гилоте недалеко от Нимраны.

25

Скорость урбанизации

Женщины / 1000 мужчин
928

Соотношение женщин и мужчин

Male/Female Ratio

Демография

Население Раджастхана составляет 68,5 миллионов человек.

Как 8-й по численности населения штат страны, он составляет около 5,6% от общей численности населения Индии.

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

Возможности инвестирования в Раджастхан

  • проектов

    1038

  • Возможность

    $ 55.4 bn

  • Промоутеры

    380

  • район

    35

  • Частные проекты

    5

  • Правительственные службы. проектов

    1033

Портал банка земли промышленного назначения

Карта на основе ГИС, отображающая доступную инфраструктуру для организации бизнес-операций в штате.

Данные на карте

  • Раджстан Индастриз
  • Раджастхан Инвестиции
  • Возможности для бизнеса в Раджастане

ОСНОВНЫЕ ИНВЕСТОРЫ

ОБНОВЛЕНИЯ ИЗ РАДЖАСТАНА

SNAPSHOT

Highest installed solar generation capacity (over 13000 MW)

Agriculture sector contributed close to 29% to Rajasthan's GDP in 2020-21. The state ranks first in India in the production of mustard, garlic, bajra, and is the second largest producer of oilseeds, cumin and pulses.

Rajasthan ranked #11 in Export Preparedness Index 2021.

Many booming business opportunities in Rajasthan in organic and contract farming as well as in infrastructure developments related to agriculture can be explored. The state is home to over 850 factories in the food processing sector.

Rajasthan in the second largest mineral producing state in India with 81 major and minor minerals. It is the only producer of zinc and lead in the country as well as the largest producer of marble. Additionally, Rajasthan also boasts of being the leading producer of Limestone, Copper Ore and Silver. The state attracted about 54 mn tourists, including foreign tourists, in 2019, and ranks 6th in India in terms of foreign tourist arrivals.

Rajasthan is the largest state in India (area wise). It shares its border with five major Indian states — Punjab, Haryana, Uttar Pradesh, Madhya Pradesh and Gujarat. Around 25% of the National Capital Region (NCR) falls in the state. Rajasthan leads India’s renewable energy sector with the highest installed solar generation capacity (over 13000 MW). The state is also among the top five states in India in terms of installed wind generation capacity. The world’s largest fully operational 2245 MW Solar Park in Bhadla is located in Rajasthan. The business community can embrace this opportunity to invest in Rajasthan and gain by optimally utilizing the resources available.

Rajasthan ranks #1 in Export Preparedness Index 2020 under Landlocked states category. Rajasthan provides access to around 40% of India’s market in the neighbouring states and also serve as an indispensable medium of transport between North-Indian states and the ports on the Western coastline of India. Furthermore, Rajasthan has the third largest network of national highways, second largest rail network in India, nine Inland Container Depots, one Air Cargo Complex as well as seven airports with direct international and national connectivity.

Marble

Highest reserve of marble resources, limestone and sandstone 

Cereals

Largest producer of coarse cereals in India

Fabric

Largest producer of blended fabric and wool in India 

Focus sectors Rajasthan

Textile and Garments

Rajasthan enjoys leading position in the production of polyester viscose yarn, synthetic suiting material, and wool.

The state is also home to world-famous textiles such as Bandhani, Leheriya, and Kota Doriya, as well as four textile and apparel hubs in Bhilwara, Pali, Balotra and Jaipur.

Focus sectors Rajasthan

Automotive

Rajasthan has the presence of more than 100 automotive and auto-component manufacturing units.

Rajasthan has developed into an important automotive hub, with Bhiwadi, Neemrana, Pathredi and Alwar city in Alwar district being host to over 100 automotive and auto parts manufacturing companies.

Focus sectors Rajasthan

IT and ITeS

Rajasthan boasts of an abundant skilled workforce, supported by a vast English speaking talent pool.

While an integrated FinTech Park to be spread over 37 hectares is being planned in Jaipur, North India’s largest SEZ, Mahindra World City, exists in Jaipur, and offers excellent infrastructure to IT companies. Furthermore, Rajasthan has set up four IT Parks in Jodhpur, Kota, Jaipur and Udaipur.

Focus sectors Rajasthan

Energy

A pioneer in the green energy revolution, Rajasthan shines on the solar map of India with 325 clear sunny days a year.

Within the state, the districts such as Barmer, Bikaner, Jaisalmer, and Jodhpur are the key regions with the best solar radiation. Rajasthan is endowed with two critical resources that are essential to solar power production: high level of solar radiation (5.72 KWh/m2/day) and large tracts of government lands at competitive rates. Rajasthan leads India’s renewable energy sector with the highest installed solar generation capacity (over 8000 MW). The state is also among the top five states in India in terms of installed wind generation capacity. The world’s largest fully operational 2245 MW Solar Park in Bhadla is located in Rajasthan.

Focus sectors Rajasthan

Tourism

Rajasthan, with an assortment of wide and varied tourism products from heritage sites, serene lakes, wildlife sanctuaries, fairs and festivals, various dance and art forms to royal luxury trains, offers a unique and unmatched destination for tourists.

Rajasthan is home to Six Majestic Forts listed as UNESCO World Heritage Monuments. It ranks sixth in India in terms of foreign tourist arrivals.

c

Electronic System Design and Manufacturing

Bhiwadi in Rajasthan, located around 60 km from Indira Gandhi International Airport, New Delhi, is being developed as an ESDM hub.

Being the leader in production of silver, silica and copper, key inputs are readily available in Rajasthan. Jaipur-Bhiwadi-Neemrana-Udaipur-Ajmer- Kota is emerging as the next brownfield electronics manufacturing cluster. Furthermore, an EMC is being planned over 120 acres in Karoli.

Focus sectors Rajasthan

Agro and Food Processing

Agriculture sector contributed close to 29% to Rajasthan's GDP in 2020-21.

RIICO has developed four Agro Food Parks at Boranada (Jodhpur), Kota, Alwar and Sriganganagar. Additionally, the city of Ajmer is home to a Mega Good Park. The State has about 10.58 per cent of the livestock of the country. The State contributed 12.72 per cent of milk and 34.46 per cent of wool to the nation's production in the year 2017-18. 

Focus sectors Rajasthan

Minerals and Ceramics

Rajasthan is the second largest mineral producing state in India with 81 major and minor minerals.

The state is the most important centre of marble processing in the country with about 95% of the total processing units and is also the largest producer of sandstone. Furthermore, Rajasthan is the largest onshore producer of Crude Oil and the second-largest producer of Natural Gas in India. Around 500 ceramic units covering the value chain are operating in the state. An exclusive Ceramic & Glass Zone over 650 acres is being planned at Ghiloth near Neemrana.

25

Urbanisation Rate

Females/ 1000 Males
928

Female/Male Ratio

Male/Female Ratio

Demographics

Rajasthan has a population of 68.5 million.

As the 8th most populous state of the country, it makes up about 5.6% of India’s total population.

Industrial Land Bank Portal

GIS - based map displaying available infrastructure for setting up business operations in the state.

Data On Map

  • Rajsthan Industries
  • Rajasthan Investment
  • Business Opportunities in Rajasthan

MAJOR INVESTORS

UPDATES FROM RAJASTHAN