10 типов финансовых услуг, предлагаемых в Индии

Сектор финансовых услуг в Индии


Разнообразная и всеобъемлющая отрасль финансовых услуг в Индии быстро растет благодаря факторам спроса (более высокий располагаемый доход, индивидуальные финансовые решения и т. Д.) И факторам предложения (новые поставщики услуг на существующих рынках, новые финансовые решения и продукты и т. Д.). Индийская отрасль финансовых услуг состоит из нескольких ключевых подсегментов. К ним относятся, помимо прочего, паевые инвестиционные фонды, пенсионные фонды, страховые компании, биржевые маклеры, управляющие активами, финансовые консультационные компании и коммерческие банки - от мелких отечественных игроков до крупных многонациональных компаний. Услуги предоставляются разнообразной клиентской базе, включая физических лиц, частный бизнес и общественные организации.

10 видов финансовых услуг:

  1. Банковское дело
  2. Профессиональные консультации
  3. Управление благосостоянием
  4. Паевые инвестиционные фонды
  5. Страхование
  6. Фондовый рынок
  7. Казначейские / долговые инструменты
  8. Налоговые / Аудиторские консультации
  9. Реструктуризация капитала
  10. Управление портфелем ценных бумаг

Эти финансовые услуги описаны ниже:

1. Банковское дело

Банковская отрасль является основой индустрии финансовых услуг Индии. В стране имеется несколько банков государственного сектора (27), частного сектора (21), иностранных (49), региональных сельских (56) и городских / сельских кооперативных банков (95 000+). Финансовые услуги, предлагаемые в этом сегменте, включают:

  • Индивидуальное банковское дело (текущие счета, сберегательные счета, дебетовые / кредитные карты и т. Д.)
  • Бизнес-банкинг (коммерческие услуги, текущие и сберегательные счета для предприятий, казначейские услуги и т. Д.)
  • Ссуды (бизнес-ссуды, ссуды физическим лицам, жилищные ссуды, автомобильные ссуды, ссуды на пополнение оборотного капитала и т. Д.)

Банковский сектор регулируется Резервным банком Индии (RBI), который контролирует и поддерживает ликвидность, капитализацию и финансовое состояние сегмента.

2. Профессиональные консультации

В Индии широко представлены профессиональные поставщики финансовых консультационных услуг, которые предлагают физическим и юридическим лицам широкий спектр услуг, включая комплексную инвестиционную экспертизу, консультации по слияниям и поглощениям, оценку, консультации по недвижимости, консультации по рискам, консультации по налогообложению. Эти предложения делаются рядом поставщиков, включая индивидуальных местных консультантов для крупных многонациональных организаций.

3. Управление капиталом

Финансовые услуги, предлагаемые в этом сегменте, включают управление и инвестирование состояния клиентов в различные финансовые инструменты, включая долговые обязательства, акции, паевые инвестиционные фонды, страховые продукты, деривативы, структурированные продукты, товары и недвижимость, на основе финансовых целей клиентов и профиля риска. и временные горизонты.

4. Паевые инвестиционные фонды

Поставщики услуг паевых инвестиционных фондов предлагают профессиональные инвестиционные услуги фондам, состоящим из различных классов активов, в первую очередь долговых и связанных с акциями активов. Вступительный взнос для решений взаимных фондов обычно ниже по сравнению с фондовым рынком и долговыми продуктами. Эти продукты очень популярны в Индии, поскольку они обычно имеют более низкие риски, налоговые льготы, стабильную доходность и свойства диверсификации. В сегменте паевых инвестиционных фондов за последние пять лет наблюдался двузначный рост активов под управлением из-за его популярности в качестве мультипликатора богатства с низким уровнем риска.

5. Страхование

Предложения финансовых услуг в этом сегменте в основном предлагаются в двух категориях:

  • Общее страхование (автомобильное, домашнее, медицинское, пожарное, туристическое и т. Д.)
  • Страхование жизни (пожизненное, с возвратом денег, паевое страхование, пенсионные планы и т. Д.)

Страховые решения позволяют отдельным лицам и организациям защититься от непредвиденных обстоятельств и несчастных случаев. Выплаты по этим продуктам различаются в зависимости от характера продукта, временных горизонтов, оценки клиентского риска, премий и ряда других ключевых качественных и количественных аспектов. В Индии широко представлены страховые компании по категориям страхования жизни (24) и общего страхования (39). Страховой рынок регулируется Управлением по регулированию и развитию страхования Индии (IRDAI).

6. Фондовый рынок

Сегмент фондового рынка включает инвестиционные решения для клиентов на индийских фондовых рынках (Национальная фондовая биржа и Бомбейская фондовая биржа) через различные продукты, связанные с акциями. Прибыль для клиентов основана на приросте капитала - росте стоимости акционерного капитала и / или дивидендов - и выплатах, производимых компаниями своим инвесторам.

7. Казначейские / долговые инструменты

Услуги, предлагаемые в этом сегменте, включают инвестиции в облигации (долговые обязательства) государственных и частных организаций. Эмитент облигаций (заемщик) предлагает инвестору фиксированные выплаты (проценты) и погашение основной суммы долга в конце периода инвестирования. Типы инструментов в этом сегменте включают листинговые облигации, неконвертируемые облигации, облигации на прирост капитала, сберегательные облигации Правительства Индии, не облагаемые налогом облигации и т. Д.

8. Налоговые / аудиторские консультации.

Этот сегмент включает большой портфель финансовых услуг в области налогообложения и аудита. Этот домен услуг можно сегментировать в зависимости от индивидуальных и корпоративных клиентов. Они включают:

  • Налоги - индивидуальные (определение налоговых обязательств, подача налоговых деклараций, консультации по экономии налогов и т. Д.)
  • Налоги - Бизнес (определение налоговых обязательств, анализ и структурирование трансфертного ценообразования, регистрация GST, консультации по соблюдению налоговых требований и т. Д.)

В сегменте аудита поставщики услуг предлагают решения, включая обязательный аудит, внутренний аудит, налоговый аудит услуг, налоговый аудит, аудит процессов / транзакций, аудит рисков, аудит запасов и т. Д. Эти услуги необходимы для обеспечения бесперебойной работы хозяйствующих субъектов с самого начала. качественная и количественная перспектива, а также снижение риска. Вы можете узнать больше о налогообложении в Индии .

9. Реструктуризация капитала

Эти услуги предлагаются в первую очередь организациям и включают реструктуризацию структуры капитала (долга и собственного капитала) для повышения прибыльности или реагирования на кризисы, такие как банкротство, нестабильные рынки, нехватка ликвидности или враждебные поглощения. Типы финансовых решений в этом сегменте обычно включают структурированные транзакции, переговоры с кредиторами, ускоренные слияния и поглощения и привлечение капитала.

10. Управление портфелем

Этот сегмент включает в себя узкоспециализированный и индивидуализированный набор решений, которые позволяют клиентам достигать своих финансовых целей с помощью портфельных менеджеров, которые анализируют и оптимизируют инвестиции клиентов по широкому спектру активов (заемные средства, акции, страхование, недвижимость и т. Эти услуги в целом ориентированы на HNI и носят дискреционный характер (инвестирование только по усмотрению управляющего фондом без вмешательства клиента) и недискреционный (решения принимаются с вмешательством клиента).

Чтобы узнать больше о внешней торговле и ПИИ в Индии , посетите наш раздел ресурсов.

10 Types of Financial Services Offered in India

Financial Services Sector in India


India’s diverse and comprehensive financial services industry is growing rapidly, owing to demand drivers (higher disposable incomes, customized financial solutions, etc.) and supply drivers (new service providers in existing markets, new financial solutions and products, etc.). The Indian financial services industry comprises several key subsegments. These include, but are not limited to- mutual funds, pension funds, insurance companies, stock-brokers, wealth managers, financial advisory companies, and commercial banks- ranging from small domestic players to large multinational companies. The services are provided to a diverse client base- including individuals, private businesses and public organizations. 

10 Types of Financial Services:

  1. Banking
  2. Professional Advisory
  3. Wealth Management
  4. Mutual Funds
  5. Insurance
  6. Stock Market
  7. Treasury/Debt Instruments
  8. Tax/Audit Consulting
  9. Capital Restructuring
  10. Portfolio Management

These financial services are explained below:

1. Banking

The banking industry is the backbone of India’s financial services industry. The country has several public sector (27), private sector (21), foreign (49), regional rural (56) and urban/rural cooperative (95,000+) banks. The financial services offered in this segment include:

  • Individual Banking (checking accounts, savings accounts, debit/credit cards, etc.)
  • Business Banking (merchant services, checking accounts and savings accounts for businesses, treasury services, etc.)
  • Loans (business loans, personal loans, home loans, automobile loans, working-capital loans, etc.)

The banking sector is regulated by the Reserve Bank of India (RBI), which monitors and maintains the segment’s liquidity, capitalization, and financial health.

2. Professional Advisory 

India has a strong presence of professional financial advisory service providers, which offer individuals and businesses a wide portfolio of services, including investment due diligence, M&A advisory, valuation, real-estate consulting, risk consulting, taxation consulting. These offerings are made by a range of providers, including individual domestic consultants to large multi-national organizations. 

3. Wealth Management 

Financial services offered within this segment include managing and investing customers’ wealth across various financial instruments- including debt, equity, mutual funds, insurance products, derivatives, structured products, commodities, and real estate, based on the clients’ financial goals, risk profile and time horizons. 

4. Mutual Funds

Mutual fund service providers offer professional investment services across funds that are composed of different asset classes, primarily debt and equity-linked assets. The buy-in for mutual fund solutions is generally lower compared to the stock market and debt products. These products are very popular in India as they generally have lower risks, tax benefits, stable returns and properties of diversification. The mutual funds segment has witnessed double-digit growth in assets under management over the last five years, owing to its popularity as a low-risk wealth multiplier.

5. Insurance 

Financial services offerings in this segment are primarily offered across two categories:

  • General Insurance (automotive, home, medical, fire, travel, etc.)
  • Life Insurance (term-life, money-back, unit-linked, pension plans, etc.)

Insurance solutions enable individuals and organizations to safeguard against unforeseen circumstances and accidents. Payouts for these products vary across the nature of the product, time horizons, customer risk assessment, premiums, and several other key qualitative and quantitative aspects. In India, there is a strong presence of insurance providers across life insurance (24) and general insurance (39) categories. The insurance market is regulated by the Insurance Regulatory and Development Authority of India (IRDAI). 

6. Stock Market

The stock market segment includes investment solutions for customers in Indian stock markets (National Stock Exchange and Bombay Stock Exchange), across various equity-linked products. The returns for customers are based on capital appreciation – growth in the value of the equity solution and/or dividends – and payouts made by companies to its investors. 

7. Treasury/Debt Instruments 

Services offered in this segment include investments into government and private organization bonds (debt). The issuer of the bonds (borrower) offers fixed payments (interest) and principal repayment to the investor at the end of the investment period. The types of instruments in this segment include listed bonds, non-convertible debentures, capital-gain bonds, GoI savings bonds, tax-free bonds, etc.

8. Tax/Audit Consulting

This segment includes a large portfolio of financial services within the tax and auditing domain. This services domain can be segmented based on individual and business clients. They include:

  • Tax – Individual (determining tax liability, filing tax-returns, tax-savings advisory, etc.)
  • Tax – Business (determining tax liability, transfer pricing analysis and structuring, GST registrations, tax compliance advisory, etc.)

In the auditing segment, service providers offer solutions including statutory audits, internal audits, service tax audits, tax audits, process/transaction audits, risk audits, stock audits, etc. These services are essential to ensure the smooth operation of business entities from a qualitative and quantitative perspective, as well as to mitigate risk. You can read more about taxation in India.

9. Capital Restructuring

These services are offered primarily to organizations and involve the restructuring of capital structure (debt and equity) to bolster profitability or respond to crises such as bankruptcy, volatile markets, liquidity crunch or hostile takeovers. The types of financial solutions in this segment typically include structured transactions, lender negotiations, accelerated M&A and capital raising. 

10. Portfolio Management

This segment includes a highly specialized and customized range of solutions that enables clients to reach their financial goals through portfolio managers who analyze and optimize investments for clients across a wide range of assets (debt, equity, insurance, real estate, etc.). These services are broadly targeted at HNIs and are discretionary (investment only at the discretion of fund manager with no client intervention) and non-discretionary (decisions made with client intervention). 

To learn more about foreign trade and FDI in India, visit our resources section.